Эволюция мобильной связи добралась до грузового транспорта

Грузовики с автопилотом уже способны справиться с большей частью даже очень сложных маршрутов, более того, грузовой транспорт под управлением искусственного интеллекта способен оперативно оценить нестандартную ситуацию на дороге и быстро принять решение. Однако пока эти автопилоты не идеальны и периодически требуют ручного управления автотранспортом. Производитель грузовиков Scania и телекоммуникационная корпорация Ericsson вскоре планируют запустить систему ручного дистанционного управления транспортным средством.

Как это будет работать?

Типичный сценарий, когда может понадобиться ручное управление для автономной машины, по мнению сотрудников Ericsson, выглядит так: автомобиль встречает какой-либо объект на трассе, который не может определить или проехать, в таких случаях искусственный интеллект грузовика теряется, но теперь сможет запросить помощь оператора-человека. Для того, чтобы человек смог оперативно вмешаться в ситуацию, необходимо быстрое и стабильное мобильное подключение к технике. Это на себя берет новый стандарт мобильной связи 5G, компания Ericsson доверила Scania первой протестировать новый сверхбыстрый мобильный интернет.

Технология 5G на службе у грузовиков

Экспериментальная сеть 5G обеспечивает стабильное высокоскоростное соединение мобильной связи. Задержка сигнала составляет не более нескольких миллисекунд. Главным же нововведением стала возможность создания отдельного потока передачи данных на личной частоте между двумя устройствами. На практике это означает, что не зависимо от дальности, близости сети к другим мобильным точкам, скорость передачи данных всегда будет стабильно высокой. Именно это делает возможным новый совместный проект Scania и Ericsson.