Подъемные строительные краны: виды и задачи

Первым грузоподъёмным краном можно считать иззубренный в Великобритании в 1930 году паровой механизм, под давлением паров поднимающий крюком довольно существенные веса. Но более-менее схожие с нынешними кранами прототипы появились лишь спустя 17 лет. С тех пор, строительство перевернулось с ног на голову. Если раньше груз поднимали по средствам грубой физической силы или частичной механизации, то теперь появилось совершенно новое изобретение, позволившее изменить и расширить возможности строителей. На сегодняшний день множество производителей предлагает строительные краны.

Виды кранов

Подъемный строительный башенный кран

С этим краном знаком каждый, ведь без него не обходится ни одно современное строительство многоэтажного дома. Этот агрегат состоит из нескольких важных частей:

  • Металлическая конструкция – основание. Пролеты, опоры и стрелы, словом все то, что составляет «тело» крана. В производстве башенных кранов используется коробочная, реже решетчатая металлоконструкция.
  • Механизм подъема – гибкая подъемная часть крана. Канат или цепь. Частью этого механизма можно назвать и грузозахватное устройство. Как правило, это стандартный крюк, но используют также петлю, грейфер из ручных, а из автоматических захватов – электромагнит или пневматическую присоску.

Мобильные автокраны и их предшественики

Сразу стоит заметить, что подробно о видах автокранов мы рассказывали на соответствующей странице об автокранах. В этой статье мы объясним как именно автокраны стали основной рабочей грузоподъемной единицей на стройке, и кого они сместили в этой конкурентной борьбе.

До повсеместного распространения автокранов, на строительных площадках часто можно было встретить стационарные и самоподъемные автокраны, причем последний вид как раз был главным устройством для строительства зданий. Он устанавливался на возводимом объекте и, по мере роста здания, перемещался все выше с помощью своих специальных механизмов. Когда-то это был самый удобный способ строительства. В последние годы их вытеснили мобильные стреловые автокраны. Их технические характеристики лучше, кран можно подобрать с теми параметрами, которые нужны именно под конкретную задачу и, конечно же, он с легкостью сам перемещается между строительными объектами.

Колесные и гусеничные автокраны

Отдельного упоминания стоит разделение автокранов на колесные и гусеничные модели. Как нетрудно догадаться, гусеничные краны были созданы для условий тяжелой проходимости, когда колесный аналог просто не сможет преодолеть сложное бездорожье. Однако тут кроется и главный минус гусеничных машин. Гусеницы автокранов не способны ездить по общим дорогам – эту технику приходится подвозить на строительные площадки на тралах. Таким образом, получается, что гусеничные автокраны – это мобильный кран, но при этом способный быть мобильным только на самом строительном участке. Именно из-за этого, гусеничные автокраны предпочитают только тогда, когда по какой-либо причине работа колесного автокрана на объекте невозможна.

Рельсовые  краны

Особняком стоят рельсовые краны. Это особенный вид грузоподъемной техники, их производство стартовало в 1970 году в СССР. Перемещалась такая машина исключительно по специально для нее проложенным рельсам с широкой колеей, до 15 метров. Первые рельсовые краны имели грузоподъемность до 130 тонн, но вскоре этот показатель постоянно рос и для строительства Крымской АЭС потребовался рельсовый кран с грузоподъемностью до 1500 тонн. Конечно, такая конструкция не очень удобна и имеет ряд недостатков: высокая стоимость, громоздкость, неуниверсальность. Но для некоторых строительных проектов особого назначения подходят только такие грузоподъемные краны.

Рельсовые краны могут быть мостовыми, или более похожими на башенные краны — стреловые. Какой из двух видов использовать, решают строители в зависимости от задачи и массы поднимаемых грузов. Мостовые рельсовые краны способны поднимать больший вес, но сильно ограничены в маневренности.

Интересные факты о грузоподъемных кранах

  • Такого понятия, как «строительный кран» не существует официально, хоть и часто используется в бытовой речи. Существует понятие «грузоподъемный кран». Под этим термином скрываются все виды кранов, чья задача, независимо от типа, поднимать грузы грузозахватным аппаратом.
  • Для большинства строительных объектов, около 95%, подходят автокраны с грузоподъемностью до 50 тонн. Тем не менее, строительные проекты особого назначения требуют строительства особых грузоподъемных машин. На сегодняшний день, рекорд – поднятие груза свыше 1000 тонн.

Надеемся, что эта статья помогла вам, и вы узнали что-то новое о видах грузоподъемных кранов. Если вас интересует аренда автокрана – посмотрите на наши предложения на соответствующей странице.