Аренда спецтехники в наши дни. Часть первая

Стремительное развитие сферы аренды спецтехники последние несколько лет предвещало большое светлое безоблачное будущее как для компаний по аренде спецтехники, так и для ее заказчиков. Но жизнь, как обычно, вносит свои коррективы, и вот уже не один год на рынке услуг спецтехники наблюдается снижение спроса. Что происходит с рынком и за счет чего некоторые компании остаются в бизнесе и укрепляют свои позиции?

Что было до кризиса?

Рынок аренды спецтехники всегда напрямую зависит от общей экономической ситуации в стране. До 2014 года Россия считалась практически лидером по темпам роста строительной сферы. Развитие жилого, инфраструктурного и дорожного строительства большими темпами привело к тому, что строительным и дорожным компаниям постоянно не хватало собственного парка спецтехники. Для многих компаний покупка спецтехники вообще была нецелесообразна – выгоднее было заказать спецмашину и провести работу силами сторонней профессиональной организации.

Рост спроса на услуги спецтехники вырастил множество компаний, чьей единственной специализацией стало предоставление спецтехники в аренду. Быстрая окупаемость этих компаний и нежелание самостоятельно вникать в особенности строительной сферы превратило рынок услуг спецтехники в незрелый и неструктурированный ком. В это же время появились диспетчерские конторы, которые никаким образом не участвовали в реальном оказании услуг, а становились «прослойкой» между заказчиком и владельцем спецмашины.

Что наблюдается сегодня?

Сегодня наблюдается несколько трендов, связанных с частичным сворачиванием рынка спецтехники.

Заказчик стал считать деньги, то есть, если раньше заказчик был готов брать спецтехнику дороже, но у проверенной организации, то теперь вопрос цены стал во главу угла.

Компании по аренде спецтехники стали работать исключительно по предоплате, растет ценность постоянных заказчиков, для них владельцы спецтехники часто готовы предлагать более выгодные условия и скидки.

Компании по аренде спецтехники отказываются от диспетчерских услуг в пользу прямой связи с заказчиком. Вокруг диспетчеров давно сформировано негативное мнение. Некоторые владельцы машин и их заказчики полагают, что диспетчерские конторы недостаточно квалифицированы, и плохо понимают нюансы работы некоторых спецмашин.

Часть компаний по аренде спецтехники сворачивают свою деятельность и уходят с рынка аренды. Многие продают свой автопарк частным лицам. Однако это касается не всех компаний, например ООО «АВД» расширяет парк техники и географию своего присутствия. О том, как это получается, расскажем во второй части.